В переговорке тихо гудел кондиционер. Света перечитывала резюме и теребила кулон-кристалл, от которого расходились радужные зайчики. Незаметно вошла соискательница — девушка возраст которой было трудно понять. Годы её явно пощадили, а может отсутствие тяжёлой работы и сильных переживаний.
— Добрый день, Валентина. Давайте начинать. Расскажите о себе.
— Я родилась в провинции Лангедок в 1668-м году. Мой отец граф де Бриссак сражался в Голландии в полку господина Лаваля и был ранен копьем при осаде Монферрата. Меня же выдали за шевалье Крессака, которому я родила пятерых детей. Три мальчика и две чудные девочки.
— Валентина… Это прекрасно, но может ближе к нашему времени?
— Ну тогда мне и рассказать особо нечего. Родилась в спальном районе. Занималась танцами, ходила в художественную школу. Школа обычная с золотой медалью, университет с красным дипломом. Ничего нового.
Света ещё раз посмотрела в бумаги и глаза её расширились.
— Вы претендуете на должность старшего программиста.
— Всё так.
— У вас указан стаж 36 лет. Но вам 31. Как так?
— Светлана, видите ли… За свою жизнь я была много кем и где. В предыдущий раз я работала при одном заводе удобрений. За 25 лет прошла путь от простого программиста, до начальника всего вычислительного центра. Имела, точнее имел награды, благодарности и так далее. Понимаю, что сейчас программирование далеко ушло, но принципы помню, так что выучусь быстро.
Светлана нервно моргнула. Потом сняла с шеи кулон-кристалл и посмотрела на Валентину.
— Витька, ты что ли?
— Не понимаю.
— Турбаза «Алые паруса» под Тольятти. Август 1994 года. Мы с тобой тогда знатно куролесили. Чуть мою «восьмёрку» ну утопили.
— Что?
Света сняла кулон и поднесла к глазу Валентины. Та сощурилась и перестала дышать.
— Тамара!
— Витька!
Девушки глубоко задышали.
— Вить, а ты чего не позвонил тогда? Я ждала.
— Да понимаешь. Вернулся, а тут день рождения у коллеги. Ну и выпил не того, не откачали.
— А я так расстроилась тогда. Машину и разбила. Ну и себя вместе с ней.
Кондиционер гудел без осуждения, принятия, но с каким-то пониманием.
— Так что, я вам подхожу?
— Да знаешь, не особо. Ну и я бы не советовала. Есть у меня вакансия одна у подруги, правда конкурс больше, но я за тебя скажу. Ты главное про Лангедок не начинай. А то ещё вспомнишь, как мы под Бородино лошадь ели, там не поймут. Они Ватерлоо ещё не пережили.
Кондиционер тихо гудел, от кулона расходились зайчики. Жизнь играла всеми красками.