О некоторых вещах надо бы помолчать, да невозможно. И сейчас тот самый случай.
Настало время поведать вам о причудливом улюлюйском обычае, что называется «Сватовство ёлки». Ядовитые люди скажут, что это дикарство. Другие, что проще найти месторождение кипятильников, чем постигнуть умом эту традицию.
И верно, обычай это странный, но красивый. В определенный день в дом Губернатора вызывали особого мужичка. Явиться он должен был строго в красных сапогах и зеленом полушубке. Обязательно на тройке, один из коней в которой яблочной масти. Встречал мужичка лично Губернатор
и произносил ритуальную формулу: «Ну ты сам знаешь». После чего мужичку выдавали полштофа анисовой и печатный пряник.
Мужичок этот непростой, кстати. Его звали «ёлкин муж» и звание это передавалось от отца к сыну или к мужу старшей дочери. Только один раз прервалась традиция и тогда пришлось провести сложнейшую процедуру усыновления мальчика, которого воспитали бочки с китовым мускусом.
В кортеже жандармов на губернаторских санях, мужичка везли в лес, где и начиналось волшебство. Ёлкин муж степенно ступал на снег, разминал руки в красных рукавицах и кричал: «Ну я прибыл». Откусывал пряник и шёл обнимать ёлки.
Одну-вторую, третью, пока не устанет. И к каждой прислонит ухо, каждой коснётся губами, проведет пальцами по выступам и смолянистым слёзам. А искал он ёлку особую, достойную стоять на главной площади. Весь перемажется в коре, снегу наберет полные сапоги, но обязательно сыщет ту, от которой не сможет отлипнуть.
Тогда он кричал «Невеста» и к нему спешили лесорубы. Сам же ёлкин муж степенно возвращался к саням, где выпивал немного анисовой и велел везти его в баню, ведь негоже жениться грязным.
Было подозрение, что ёлкин муж всё выдумывал про сватовство. И весь обряд — жульничество за пряник и некоторую сумму серебром приданного. Но и ёлки он выбирать умел, тут никто не спорил. Так что если и врал мужичок, то на радость всем. Как лицедей театральный или художник в газете.
Или, как ваш покорный слуга, веснописец Нектор, но историй правдивей моих не сыскать никаким мужичком.