Поскольку не все подписаны на мой исторический канал в Телеграме, вынесу оттуда свежую запись. На основе веснописей, разумеется.
В своё время на студии улюлюйского телецентра сняли немало фильмов. И даже был один фантастический, спецэффекты к которому сделали в местном Доме пионеров. Сами же пионеры с радостью снялись в не очень главных ролях говорящих деревьев и камней.
Но только один фильм был запрещён.
Режиссёр Анатолий Мышин решил сделать картину про ужасы царизма к очередному ноктябрю (нет, это не опечатка). Сюжет исторический: рабочие стекольного завода устраивают стачку и угоняют катер «Вместительный», чтобы вступить в Балтфлот. Это не выдумка, а настоящая история. Правда катер сел на мель и потонул. А в Доме пионеров долго придумывали как его можно поднять, реликвия ведь.
Фильм вышел не запоминающийся, как вид за окном поезда. Но комиссии очень понравилась сцена, в которой рабочие на одной квартире обсуждают революционные планы. Квартира была настолько убогой, а рабочие убитые и неприятные, что ужасы царизма пронимали до костей. Кто-то даже сказал, что в Москве такого не снимут никогда! Особенно комиссии понравилась фанерка, которой было забито окно. На ней крупными буквами были написано углём «Хлеба!». Это нашли очень ярким кадром, достойным афиши.
Но оказалось, что сцену Мышин снимал в собственной квартире и в массовку набрал собутыльников со двора. Сцена сразу разонравилась, фильм положили на полку, а Мышина понизили до редактора диафильмов.
После возвращения Губернаторства, Анатолий взял фильм и перемонтировал в историю о своём творчестве. И сцену в квартире он тоже показал. Только теперь там выдающиеся мастера искусства обсуждают сценарий кинокартины. Но ходу ему не дали, а ведь был бы «Оскар». Или какая-нибудь болгарская премия как минимум. Ну и посмотрите в какие ужасные условия поселила Маэстро советская власть.
Фильм прошёл по улюлюйскому ТВ, имел даже некоторый успех и тираж на видеокассетах. Но кассеты были дорогие и туда дописали ещё один фильм, куда более интересный и взрослый.
Сегодня у Мышина всё хорошо. Он преподаёт в Институте культуры и рассказывает о гонениях, которым подвергался. Гонения в основном были с детской площадки, но мэтр об этом разумно умалчивает.
И вообще человек уважаемый, ведь на его диафильмах о сельском хозяйстве и рыболовстве выросло не одно поколение (а два).